Программа профессионального развития педагогов МБДОУ ПМО СО Первомайский детский сад

Оглавление
РАЗДЕЛ I .............................................................................................................. 3
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов ................. 3
1.2. Пояснительная записка ................................................................................ 4
1.2.1. Актуальность .............................................................................................. 4
1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ .............................................................. 6
РАЗДЕЛ II ............................................................................................................. 8
2.1. Целевые ориентиры ....................................................................................... 8
РАЗДЕЛ III ............................................................................................................ 10
3.1. Система мероприятий по реализации программы ..................................... 10
РАЗДЕЛ IV ............................................................................................................ 13
4.1. Мониторинг реализации программы профессионального развития
педагогов ................................................................................................ ………...14

РАЗДЕЛ I
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов

Наименование программы

Разработчик программы

Цель программы

Задачи программы

Сроки реализации

Программа профессионального развития педагогов
МБДОУ ПМО СО «Первомайский детский сад» на
2025 – 2028 г.г.
Творческая группа МБДОУ ПМО СО
«Первомайский детский сад»
Создание условий для повышения уровня
профессиональной компетентности и формирования
творчески работающего коллектива педагогов
− Обеспечить стимулирование
целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их
профессионального развития;
− повысить уровень квалификации педагогов
на основе оценки уровня квалификации;
− совершенствовать систему переподготовки и
повышения квалификации педагогических
кадров;
− повысить качество методической помощи
педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей
2025 – 2028г.г.

Ожидаемый результат

Механизм реализации
программы

Система организации контроля

− Стабильная укомплектованность
педагогическими кадрами образовательного
учреждения;
− готовность
педагогических работников к использованию
ИКТ в педагогическом процессе и повышения
компетенций;
− мотивация к качественному педагогическом
труду; − увеличение
доли педагогических
работников, реализующих
инновационные
технологии, принимающих участие в
конкурсах, творческих группах;
− повышение уровня квалификации педагогов
(по результатам оценки уровня квалификации
педагогов, контрольно- оценочной
деятельности);
− удовлетворенность
участников качеством организованных
методических мероприятий;
− пополнение нормативной базы дошкольного
учреждения;
− успешное прохождение педагогами аттестации для
повышения уровня квалификации педагогов;
− сформирован творчески работающий коллектив
педагогов- единомышленников;
− качественная реализация ФОП ДО (по
результатам МКДО), а также ВСОКО
Основными участниками реализации Программы
являются администрация и педагогический
коллектив образовательного учреждения,
способные реализовать поставленные цели и задачи
Программы.
Текущий контроль осуществляет заведующий

1.2. Пояснительная записка
Программа

профессионального

развития

педагогов

МБДОУ

ПМО

СО

«Первомайский детский сад» (далее - Программа) является документом, который
направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения
квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой
инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:

‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и

укреплению

традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №

999-р

«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
‒

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года №

373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599);
‒ Устав ДОУ (МБДОУ ПМО СО «Первомайский детский сад» п.Первомайский);
‒ Программа развития ДОУ (МБДОУ ПМО СО «Первомайский детский сад»
п.Первомайский).

1.2.1. Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные
изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива
ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности
и повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из
главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
− владеющий
новыми
технологиями
организации педагогического
процесса;
− умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку;
− способный реализовать принципы построения образовательного процесса;
− ориентированный на личность ребенка;
− мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений
дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень
квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ОП ДО. Это выражается в
том, что по результатам контрольно- оценочной деятельности выявлено, что педагоги при
выборе методов и приёмов не учитывают индивидуальные возможности детей,
особенности группы. Возникает противоречие между образовательными ожиданиями
общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением
этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может
способствовать использование современных методов работы с педагогическим
коллективом и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых
профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения
профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.
Поэтому
основной
управленческой
задачей
стала
разработка
программы
профессионального развития педагогов МБДОУ ПМО СО «Первомайский детский сад»

1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению профессиональной
компетентности педагогов, актуальным для нашего коллектива стало – целенаправленное,
частично корпоративное обучение . Педагоги детского сада постоянно повышают свою
квалификацию через:



Прохождение курсов повышения квалификации;



Самообразование;



Участие в работе РМО;



Конкурсное движение.

Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как позитивные,
так и негативные тенденции:


Преобладание в коллективе устаревших подходов к образовательному
процессу;



«стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных
инноваций;



Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном
развитии.

Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов на
основе оценки

уровня квалификации. Инновационная направленность Программы

состоит в использовании педагогами в процессе профессионального развития
современных технологий, стремление к инновационной деятельности и внедрению
новообразований в педагогический процесс в условиях реализации ФОП ДО
(технологии

проектирования,

инновационные

технологии,

педагогические,

социальные, творческие отчеты, презентации и пр.)

Квалификация педагогов ДОУ
педагогический высшее
среднее
состав
образование профессиональное ВКК
образование

чел
%

6
100%

-

6
100%

Образование педагогов ДОУ

-

I кв.
категория

-

СЗД

6
100%

В дошкольном образовательном учреждении работает сплочённый коллектив
единомышленников, который отличается профессионализмом, работоспособностью,
стабильностью и энергичностью. Детский сад на протяжении пяти лет укомплектован
кадрами на 100%, из них 100% имеют педагогическое образование. На протяжении всего
времени состав педагогического коллектива остаётся стабильным, текучесть кадров
отсутствует.
Важной

особенностью

выстраивают

систему

(саморекомендации,

дошкольного

саморазвития

рекомендации

учреждения

исходя

из

дошкольного

является

то,

рекомендаций
образовательного

что

педагоги

трех

уровней

учреждения,

рекомендации аттестационной комиссии) и из содержания проектной части на
межаттестационный период аналитического отчета. Это позволяет целенаправленно и
последовательно повышать свою педагогическую компетентность.

РАЗДЕЛ II
2.1. Целевые ориентиры
Цель программы: создание условий для повышения уровня профессиональной
компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов.
Задачи программы:

1.

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения

уровня квалификации педагогов, их профессионального развития.

2.

Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня

квалификации.

3.

Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров.
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей.

4.

Принципы программы:

− принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников
(задан ФОП);
− принцип партнёрства. Предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их
усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия;
− принцип саморазвития. Определяет приоритетность актуализации внутренних
источников

развития,

интенсификацию

развития,

способность

адаптироваться

в

изменившейся ситуации.

Механизмы реализации Программы:
Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический

коллектив

образовательного

учреждения,

способные

реализовать

поставленные цели и задачи Программы.

Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на 4 года, в период с 2025 по 2028 г.г., в соответствии с
актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления сроков ее
реализации при отсутствии планируемого результата.

Ожидаемые результаты реализации Программы:
Стабильная укомплектованность
образовательного учреждения.

1.
2.

педагогическими

кадрами

Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом

процессе и повышения компетенций.
3.

Мотивация к качественному педагогическом труду.

4.

Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные

технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах.
5.

Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня

квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности).
6.

Удовлетворённость участников качеством организованных методических

мероприятий.
7.

Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения.

8.

Успешное прохождение педагогами аттестации для

повышения уровня

квалификации педагогов.
9.

Сформирован

творчески

работающий коллектив

педагогов-

единомышленников.
10.

Качественная реализация ОП ДО (по результатам ВСОКО).

РАЗДЕЛ III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятия

Сроки

ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание
перспективного
плана
заведующий ДОУ
повышения квалификации педагогов на
основе
их
профессиональных
сентябрь
потребностей;
повышение
квалификации на менее 1 раза в 5 лет;
формирование корпоративного заказа на
КПК
Представление и награждение лучших
заведующий ДОУ
работников ДОУ государственными, ежегодно
муниципальными
и
отраслевыми
наградами и знаками отличия
Оказание
поддержки
и
создание
заведующий ДОУ
регулярно
мотивации при аттестации педагогов
Анализ кадровой ситуации в системе
ДОУ
с
целью
прогнозирования ежегодно
потребности в педагогических кадрах на
последующие
учебные
годы,
переподготовки
педагогов
в
соответствии
с
профстандартом,
ротации кадров
Создание необходимых условий для
включения
педагогов
ДОУ
в
образовательное пространство: ММО, регулярно
образовательные
интернет-сайты;
персональные сайты педагогов и т.п.

заведующий ДОУ

заведующий ДОУ

Разработка, внесение изменений в по мере
председатель комиссии по
Положение о моральном и материальном необходимости распределению
стимулировании
педагогических
стимулирующих выплат
работников. Усиление дифференциации
оплаты труда
Изучение качества предоставляемых
заведующий ДОУ
услуг (мониторинг уровня
май
удовлетворенности потребителей
деятельностью ДОУ)
Составление, корректировка и анализ
заведующий ДОУ
индивидуального плана
в течении
профессионального развития педагога и всего периода
представление на итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации
Проведение оценки уровня
квалификации, выявление
ежегодно
образовательных потребностей
Планирование образовательной работы:
− формирование корпоративного
заказа;
− организация курсов ПК на основе
оценки уровня квалификации;
− оценка
эффективности курсов
(повторная оценка уровня
квалификации, КОД);
− проведение ВСОКО (повторная оценка
уровня квалификации);
− организация методического
регулярно
сопровождения;
− профильные и индивидуальные
консультации;
− временные
творческие
объединения по направлениям работы;
− конкурсы;
− открытые показы ООД;
− наставничество;
− включение педагогов в
образовательное пространство (ММО,
интернет-сообщества взаимодействие с
соц. партнерами);
− конкурсное движение;
− семинары-практикумы;
− мастер-классы;
− вовлечение в проектную деятельность;
− поддержка традиций;

заведующий ДОУ

заведующий ДОУ

− экскурсии, фестивали,
− квест-игры, проведение акций,
организация выставок и др.
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
Организация разных форм обучения и
переподготовка педагогов (в том числе
дистанционно- го); формирование
корпоративного заказа на курсы ПК по
индивидуальным программам
профессионального развития (ИППР)
Развитие конкурсного движения:
- конкурсы в ДОУ;
- дистанционные конкурсы;
- профессиональные конкурсы

заведующий ДОУ
регулярно

заведующий ДОУ
2025 - 2028

Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей или профессиональных дефицитов
Совершенствование системы
заведующий ДОУ
внутреннего контроля; организация
регулярно
проведения ВСОКО, оценки уровня
квалификации
Создать условия для использования
заведующий ДОУ
педагогами ИКТ в образовательном
регулярно
процессе
Организация методического
заведующий ДОУ
сопровождения на основе ИОМ
регулярно
педагогов, разработанных на основе их
профессиональных потребностей
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Создание благоприятного
психологического климата в
педагогическом коллективе
Организация традиционных
праздничных мероприятий
тематического характера , совместных
экскурсий и поездок
Поддержка традиций ДОУ (1 сентября,
День пожилого человека, день
дошкольного работника и т.д.)
Стимулирование успешной
профессиональной деятельности в
муниципальных проектах, проектах

управленческая команда
регулярно
председатель ПК
регулярно

регулярно

заведующий ДОУ,
председатель ПК
заведующий ДОУ

регулярно

ДОУ

Разработка положений, проведение
конкурсов и утверждение награды
детского сада (почетный знак, титул и
т.п.)

заведующий ДОУ
2025 - 2028

РАЗДЕЛ IV
4.1. Мониторинг реализации программы профессионального развития
педагогов
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на
основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение
опыта

работы

педагога,

заинтересованности

в

инновациях,

овладения

педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в
методической работе ДОУ.
Способы оценки изменений:
− наблюдение;
− собеседование;
− контрольно-оценочная деятельность;
− повторная оценка;
− сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2;
− оценка динамики индивидуального развития ребенка;
− ВСОКО.

Предполагаемые результаты
Индикаторы измерения
реализации программы
Пополнение нормативной базы ДОУ,
регламентирующей сопровождение
педагогов

Наличие программ, положений, ИОМ педагога,
положения о конкурсах и мастерских

Создание условий для профессионального роста каждого педагога

Сформированный
творчески
работающий коллектив педагоговединомышленников

Освоение педагогами инновационных
образовательных технологий

Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения
молодых педагогов
Решение комплекса социальных и
моральных мер поощрения для
повышения статуса педагогических
работников
Качественная реализация ОП ДО

Рост числа педагогов с первой и высшей
квалификационными категориями, рост числа
педагогов- участников профессиональных
конкурсов, рост числа педагогов,
демонстрирующих свой педагогический опыт
на семинарах, мастер-классах, через
публикации и т.д.
Рост числа педагогов, работающих в
творческих, проектных группах разного
уровня
Увеличение доли педагогических работников,
реализующих инновационные технологии,
принимающих участие в конкурсах,
творческих группах; количество педагогов,
имеющих разработанные методические
пособия и авторские программы;
использование ИКТ в педагогическом
процессе и повышения квалификации на 90%
Обеспеченность ДОУ педагогическими
кадрами на 100%
Все педагоги переведены на эффективный
контракт; разработано положение об оплате
труда с учетом стимулирования педагогов за
проф. деятельность
Результаты ВСОКО

Заключение
Система работы по комплексному развитию профессионального потенциала
педагогических кадров обеспечит стабильную творческую работу педагогического
коллектива, достижение нового качества образовательного процесса ДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».