Отчет о внутренней системе оценки качества 2023-2024год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Первомайский детский сад»

Итоговый отчет о результатах внутренней системы оценки качества
образования
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Пышминского городского округа
«Первомайский детский сад»
за 2023-2024 учебный год
Сроки проведения: сентябрь 2023 – май 2024 г на основании приказа заведующего №
102/1 от 05.09.2023г
Председатель: заведующий Халджиева Т.Г.
Члены комиссии: завхоз Павлова Т.Н.
Мед.сестра диетическая Гольцова Г.Н.
Муз.руководитель Илькова И.В.
Воспитатель Зуева Н.Ф.
Цель ВСОКО:
•
установление соответствия качества дошкольного образования
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
Задачи:
•
повышение качества образовательных программ дошкольного
образования;
•
повышение качества содержания образовательной деятельности в
Бюджетном учреждении (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие);
•
повышение качества образовательных условий в Бюджетном
учреждении (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда,
психолого-педагогические условия); взаимодействие с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)./
Предметом ВСОКО в Бюджетном учреждении является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
•
качества образовательных программ дошкольного образования;
•
качества образовательных условий в Бюджетном учреждении
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);

качества результатов образовательной деятельности;
•
качества взаимодействия с семьей;
•
обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу.

1. Качество образовательных программ дошкольного образования В соответствии с
годовой циклограммой внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Бюджетного учреждения на 2023-2024 учебный год была проведена оценка содержания и
структуры основной общеобразовательной программы – программы дошкольного
образования в соответствии с ФОП ДО с учётом примерной ООП, анализ программы
развития, рабочей программы воспитания.
1.1 Анализ качества структуры и содержания основной образовательной программы
дошкольного образования
Анализ качества содержания основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО с
учетом примерной ООП ДО показал, что структура ООП соответствует ФОП
дошкольного образования, структура ООП содержит компоненты в соответствии с п.2.9.
ФЗ «Об образовании в РФ»: учебный план, календарный учебный график, оценочные
материалы, методические материалы.
В Целевом разделе Программы прописаны планируемые результаты по пяти
образовательным областям на каждый возраст, планируемые результаты соответствуют
выбранной вариативной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования, компетентностному и деятельностному подходу, не формулируются как
задачи. Диагностика соответствует выбранным вариативным образовательным
программам, оценивает все планируемые результаты, диагностика представлена как
индивидуальная. Планируемые результаты запланированы таким образом, что их
большую часть можно наблюдать или отмечать в картах развития.
В Содержательном разделе содержание программы соответствует выбранной
примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в
соответствии с 5 образовательными областями. В ООП представлены формы и методы
поддержки детской инициативы («от ребенка», ребенок активен), есть описание
деятельности взрослых по поддержке детской инициативы, предлагаются варианты
использования различных форм общения взрослого с ребенком. В программе показано,
какие возможности семей предлагается использовать в работе с воспитанниками
дошкольных организаций, в каких формах может проходить взаимодействие педагогов с
родителями, какие методы организации подобного общения можно использовать. ООП
содержит рекомендации по налаживанию диалогового партнерского взаимодействия
профессиональных воспитателей с родителями.
Организационный раздел содержит описание среды, включает способы ее
трансформации, раскрывает полифункциональность включенных в нее предметов,
описывает способы их использования при осуществлении различных культурных практик:
игровой, продуктивной творческой и познавательно-исследовательской деятельности; для
осуществления двигательной активности и уединения ребенка.
Заключение: основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад»
соответствует требованиям к содержанию ООП.
Анализ структуры основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад»
показал, что содержание Программы в соответствии с ФОП ДО п.2.11 , титульный лист
оформлен правильно.
В обязательной части Целевого раздела в Пояснительной записке представлены цели
и задачи реализации Программы (соответствуют ФОП ДО), принципы и подходы к
формированию Программы, характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста всех групп, функционирующих в ДОО соответствии с Уставом.
В части, формируемой участниками образовательных отношений по выбранным
направлениям указаны цели и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей

дошкольного возраста по выбранным направлениям, планируемые результаты освоения
Программы по выбранному направлению, описаны оценочные материалы
(педагогическая диагностика).
В обязательной части Содержательного раздела есть описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания; представлены особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик (содержание 5
образовательных областей в ракурсе всех возрастных групп с перечнем необходимых для
воспитательно-образовательного процесса программ, методических пособий), способы и
направления
поддержки
детской
инициативы,
особенности
взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений содержит специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, направления, выбранные участниками образовательных
отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно
(со ссылками на программы, их выходные данные, краткую характеристику).
Представлено комплексно-тематическое планирование и сложившиеся традиции
Организации или Группы.
Организационный
раздел
содержит
описание
материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания (по форме в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от
11.12.2012 №1032), режим дня, учебный план, календарный учебный график, особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий (формы и краткое описание культурнодосуговых мероприятий), особенности организации развивающей предметнопространственной среды.
В части, формируемой участниками образовательных отношений указан перечень
методической литературы, позволяющей ознакомиться с содержанием парциальных
программ, методик, форм организации образовательной работы.
Заключение: Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад»
соответствует требованиям к структуре ООП.
2. Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
2.1 Анализ комплексной оценки качества дошкольного образования
В соответствии годовой циклограммой внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО) на 2023-2024 учебный год , в целях выявления степени
соответствия образовательных условий комиссия
провела оценку качества
образовательных условий, проведя комплексную оценку качества дошкольного
образования, оценив качество развивающей предметно-пространственной среды, качество
кадровых условий и качества психолого-педагогических условий.
Комплексная оценка качества включала предметно-пространственную среду,
присмотр и уход за детьми, речь и грамотность, виды активности, взаимодействие и
структурирование программы
При оценке качества предметно-пространственной среды учитывались внутреннее
помещение, мебель для повседневного ухода, игр и учения, обустройство пространства

для игр и учения, места для уединения, визуальное оформление пространства для детей,
пространство для игр, развивающих крупную моторику и оборудование для развития
крупной моторики.
Предметно-пространственная среда организована и оборудована достаточно
хорошо, чтобы группа детей в целом получала возможности для развития. В основном
принцип доступности и насыщенности реализуется в достаточной степени.
Присмотр и уход за детьми осуществляется в должной мере, даже незначительные
нарушения практически отсутствуют. Педагоги осуществляют попытки приобщения детей
к заботе о своем здоровье, в том числе через личный пример.
Возможности образовательной среды для развития речи детей и в свободной, и в
организованной деятельности используются в достаточной степени. Педагоги
демонстрируют позитивный стиль взаимодействия с детьми, вовлекают их в общение.
Среда поддерживает в целом развитие у детей предпосылок для освоения грамоты.
Педагоги стремятся приобщить детей к книгам.
Образовательная среда в целом разнообразна и насыщенна. Педагоги используют
имеющиеся возможности среды для развития детей, в целом демонстрируют
заинтересованность тем, чем занимаются дети, в том числе по своему выбору. Это в
некоторой степени поддерживает развитие самостоятельности и инициативности детей.
Наблюдается регулярное позитивное взаимодействие педагогов и детей и детей
между собой. Ожидания педагогов в отношении поведения детей полностью
соответствуют их возрасту. Атмосфера в целом дружелюбная, педагоги используют
эффективные и не вызывающие у детей стресс методы поддержания дисциплины. В целом
преобладает индивидуальный характер взаимодействия педагога с детьми или в
небольших группах.
В целом наблюдается баланс свободной и организованной деятельности детей,
переходы от одного вида активности к другому проходят плавно. Присмотр за детьми
организован должным образом. Среда разнообразна и предоставляет детям возможность
выбора и позитивного взаимодействия как между собой, так и с педагогами. В целом
потребности детей в игре удовлетворяются. Организованная педагогом образовательная
деятельность опирается на интересы детей и имеет для них смысл.
ВЫВОДЫ:
1.
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда соответствует
ФОП дошкольного образования.
2.
Для определения ключевых направлений развития ДОУ и совершенствования
педагогической деятельности определены благополучные и проблемные зоны:
Зоны благополучия:
•
Обустройство пространства для игр и учения
•
Пространство для игр, развивающих крупную моторику
•
Прием пищи
•
Безопасность
•
Помощь детям в расширении словарного запаса
•
Природа/наука
•
Индивидуальный подход к учению и обучению
•
Взаимодействие персонала и детей
•
Взаимодействие детей друг с другом
Зоны неблагополучия
•
Оборудование для развития крупной моторики
•
Побуждение детей к использованию книг
•
Знакомство с печатным словом/текстом
•
Музыка / движение

•

Кубики

РЕКОМЕНДАЦИИ:
Руководителю:
1.
Предусмотреть возможность оборудования прогулочных участков ДОУ
интересным стационарным и переносным оборудованием для развития крупной моторики
дошкольников.
2.
Создать условия для обеспечения воспитанников необходимым количеством книг
исходя из максимального числа детей, в любое время посещающих группу.
3.
Создать условия для размещения в группах ясно различимых надписей, табличек
сочетающихся с картинками.
4.
Рассмотреть возможность размещения в группах музыкальных материалов как
минимум 10 инструментов.
5.
Предусмотреть возможность оснащения групп кубиками и дополнительным
материалом к ним из трёх видов для того, чтобы три ребёнка могли одновременно строить
довольно большие сооружения.
6.
Рассмотреть возможность размещения в группах материалов и реквизита для как
минимум двух разных типов ролевых игр, представляющий различные этнические или
культурные особенности (кукол и фигурок людей для игры в кубики/ролевые игры;
одежду для переодевания, продукты питания, посуду и столовые приборы разных
культур).
Педагогам:
1.
Предоставить детям в групповой или на прогулке достаточно времени для развития
крупной моторики с использованием стационарного и переносного оборудования.
2.
Создать условия для проявления интереса воспитанников к книгам, которые
доступны им.
3.
Активнее использовать размещённые надписи в группе, показывать, что они
полезный инструмент и объяснять, как и почему ими пользуются (например, подписывать
детские игрушки или побуждать более способных детей самих это сделать; писать вместе
с детьми записки – напоминания для родителей; когда ребёнок спрашивает, что будет на
обед, показывать и читать меню).
4.
В процессе общения с детьми писать, что говорит ребёнок; более способных детей
побуждать писать самостоятельно (например, записывать то, что говорит ребенок о
нарисованной картинке; делать таблицы, опираясь на результаты работы с небольшой
группой детей; заинтересованных детей с более развитыми навыками мотивировать на
письмо и рисованию в книге, которую делают сами).
5.
В процессе свободной игры активнее использовать песни или танцевальные
движения с детьми, в позитивной манере поощрять детей в занятиях музыкой (например,
танец, ритмичные хлопки или исполнение песни).
6.
В процессе игры детей с кубиками, демонстрировать некоторую положительную
вовлеченность, много говорить с детьми, увлечёнными строительством (например,
задавать вопросы о том, что дети строят, какие кубики используют; есть ли такая форма,
которая нравится больше; говорить с детьми о композиции всего сооружения).
2.2 Анализ качества развивающей предметно-пространственной среды
Качество развивающей предметно-пространственной среды оценивалось, исходя из
материалов и оборудования, их вариативного использования, особенностей зонирования и
осуществления свободного доступа.
Каждая группа имеет «своё лицо», отражающее тематику недели или специфику
образовательной деятельности.

Все материалы и оборудование соответствуют возрастным возможностям,
требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими, как
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Дети и педагоги частично (контейнеры, домики, небольшие стеллажи на колёсиках,
передвижные мини-центры) имеют возможность переставлять мебель и игровое
оборудование (не прикреплённое к стенам) по своему усмотрению в зависимости от хода
игры или образовательной ситуации.
В группах имеется разнообразное оборудование и материалы, обеспечивающие
развитие всех видов деятельности детей.
Дети имеют возможность использовать пространство и оборудование группового
помещения в соответствии с игровой ситуацией вне зависимости от функций игрушки.
Игровые материалы и оборудование доступны детям постоянно в течение дня вне
зависимости от образовательной ситуации и физических возможностей детей. Ребёнок
имеет возможность самостоятельно организовывать свою деятельность, используя
имеющиеся ресурсы группы.
Во всех группах осуществляется гибкое зонирование пространства. Имеются зоны:
–
для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность,
ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
–
познавательной активности (экспериментирование с различными материалами,
развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических
представлений и пр.);
–
самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов,
художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка
детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
–
двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
–
настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного
материала, дидактические игры и пр.);
–
экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (календарь
природы, центры для организации различных проектов и пр.).
В группах имеется необходимое оборудование и материалы для организации
игровой, двигательной, музыкальной деятельности детей, развития творческих
способностей и необходимое оборудование на участке детского сада.
Таким образом, в целом развивающая предметно пространственная среда безопасна
и доступна для детей, соответствует материально-техническим и медико-социальным
условиям пребывания детей в ДОУ, согласно действующим СанПиН. Предметнопространственная среда групп в большей степени соответствует требованиям ФОП ДО,
насыщенна, трансформируема и полифункциональна.
Рекомендации:
1. Разнообразить центр конструирования материалами и оборудованием для развития
творческих способностей дошкольников.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок: в течение учебного года
2. Пополнить музыкальные центры шумовыми и ударными инструментами.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок: в течение учебного года
3. Разнообразить материалы и оборудования в спортивных центрах и центрах этнической
направленности
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок: в течение учебного года

2.3 Анализ качества кадровых условий
Анализ качества кадровых условий проводился с учётом следующих параметров:
укомплектованность, образовательный ценз, уровень квалификации, дополнительное
профессиональное образование, компетентность и профессиональные достижения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 6 специалистов
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: −
соответствие занимаемой должности – 3 воспитателя. У всех педагогов есть
категория.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагоги .
Педагоги участвуют в разработке основной общеобразовательной программы,
рабочей программы воспитания, участвуют в создании безопасной и психологически
комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей,
поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду.
Педагоги планируют и реализуют образовательную работу с дошкольниками в
соответствии с ФОП ДО, ООП, организуют и проводят педагогический мониторинг
освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы с
дошкольниками, участвуют в планировании и корректировке образовательных задач
(совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Педагоги развивают профессионально значимые компетенции, необходимые для
решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом
особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития, формируют
психологическую готовность к школьному обучению, создают позитивный
психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья. Педагоги организуют разнообразные
виды детской
деятельности, конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности,
создают условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности, материалов.
Педагоги применяют методы физического, познавательного и личностного развития
детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой, выстраивают
партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) дошкольников
возраста для решения образовательных задач, используют методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения, 95% педагогов владеют ИКТ компетентностями,
необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной
работы с дошкольниками.
Вывод: все педагоги владеют необходимыми умениями, знаниями и трудовыми
действиями, транслируют результаты своей деятельности и участвуют в конкурсах
профессионального мастерства.
Рекомендации:
1. Необходимо продолжить работу по совершенствованию компетенций у педагогов
в соответствии с профессиональным стандартом, особенно уделив внимание применению
информационно-коммуникативных
технологий
(создание
интерактивных
игр,
виртуальных экскурсий, мультфильмов и т.д.).

2.4. Анализ качества основных психолого-педагогических условий
Анализ качества основных психолого-педагогических условий показал, что педагоги
с уважением относятся к человеческому достоинству детей, формируют и поддерживают
их положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Педагоги используют в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми,
соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, образовательную
деятельность строят на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его
развития. Педагоги поддерживают доброжелательное отношение детей друг к другу, их
взаимодействие в разных видах деятельности, инициативу и самостоятельность детей в
специфических для них видах деятельности.
Педагоги предоставляют дошкольникам возможность выбора материалов, видов
активности, участников совместной деятельности и общения, защищают детей от всех
форм физического и психического насилия.
Педагоги оказывают поддержку родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья.
Вывод: психолого-педагогические условия реализуются в полном объёме.
Рекомендации:
1.
Необходимо продолжить работу
по
совершенствованию
психолого-педагогических условий.
Ответственный: воспитатели.
Срок: в течение учебного года
2.
В следующем учебном году необходимо продолжать использовать
цифровые ресурсы и внедрять инновационные формы взаимодействия с семьями
воспитанников для их приобщения к здоровому образу жизни и формирования
осознанного отношения к своему здоровью.
Ответственный: воспитатели
Срок: в течение учебного года

2.4.1 Качество образовательного процесса в ДОУ, организованного взрослым
В течение учебного года были проведены открытые просмотры организованной
образовательной деятельности:
Дата
Время
ООД
группа/ФИО педагога
Познавательно20.09.2023
9:00-9:25
Старшаяисследовательская
подготовительная
группа ,
деятельность на тему:
Дубовёнкова
Н.В.,
«Путешествие по сказке»
воспитатель
22.09.2023
9:00-9:20
Коммуникативная деятельность
Средняя группа,
на тему «Осень золотая»
Майкова С.С.,
воспитатель
Познавательно22.02.2024
9:00-9:25
Старшая группа,
исследовательская
Хвостова О.П.,
воспитатель
деятельность на тему:
«Королева Математики»

22.02.2024

9:30-9:50

Познавательноисследовательская
деятельность на тему:
«Тайна снега и льда»

средняя группа
,Колясникова А.Г..
воспитатель

18.03.2024

9:00-9:10

Изобразительная деятельность
на тему:
«Волшебный колобок»

группа раннего возраста,
Зуева Н.Ф., воспитатель

15.04.2024

9:00-9:30

Познавательноисследовательская
деятельность на тему:
«Путешествие в страну знаний»

Старшаяподготовительная
группа
Дубовёнкова Н.В..,
Колясникова А.Г.,
воспитатели

Выводы и рекомендации:
1.
Создание условий для проведения образовательного процесса соответствует
программному содержанию и возрасту детей;
2.
Педагоги во время проведения образовательного процесса используют в
большей степени наглядный и раздаточный материал, рационально размещают
детей в группе.
3.
Педагоги соблюдают санитарно-гигиенические условия, безопасности,
используют в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми,
соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.
4.
Во время проведения образовательного процесса используются
разнообразные формы организации детей (работа в парах, малыми подгруппами,
индивидуально, коллективно), организовано партнерское сотрудничество: педагогребенок, ребенок-ребенок.
2.4.2 Качество взаимодействия всех участников образовательных отношений
Показатели общей оценки качества взаимодействия
образовательных отношений:
1) Взаимодействие сотрудников с детьми.
2) Взаимодействие с родителями обучающихся.
3) Взаимодействие с социумом.

всех

участников

Выводы и рекомендации:
В результате поведенного мониторинга по критерию Взаимодействие сотрудников
с детьми были сделаны следующие выводы:
1.
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе,
способствуют установлению доверительных отношений с детьми, чутко реагируют на
инициативу детей в общении;
2.
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности, уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными
потребностями, используют позитивные способы коррекции поведения детей;
3.
В организации работы с семьей отсутствует формализм, учитывается социальный
запрос (интересов, потребностей) родителей в планировании работы;

4.
Педагоги в работе с родителями используют разнообразные формы работы с
семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), поиск и внедрение
в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей, преимущественно
интерактивный характер взаимодействия;
5.
Родители активно принимают участие в семейных конкурсах, праздниках,
организуемых в ДОУ
6.
В ДОУ систематически организовывается активная психолого-педагогическая
работа по повышению компетентности педагогов ДОУ и родителей в области их
взаимодействия
Но вместе с тем необходимо:
1.
Обратить внимание педагогам на планирование образовательной работы
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с
группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития
каждого ребенка;
2.
Разнообразить формы консультативной помощи родителям по актуальным
вопросам взаимодействия (родительские собрания, семинары, работа в творческих
группах, консультации, деловые игры, тренинги, круглый стол, «Родительский
университет», педагогическая гостиная, мастер-классы по различным направлениям, дни
открытых дверей и т.д.);
3.
Расширить социальное партнерство с организациями спорта.
2.5 Оперативный контроль педагогической деятельности
В течение учебного года проводился оперативный контроль по следующим
направлениям:
1. Соблюдение правил внутреннего распорядка
Рекомендации и предложения по организации режима дня
1.
Воспитателям всех проверяемых групп соблюдать чётко режим дня. Срок:
постоянно.
2.
Воспитателям всех проверяемых групп подготовить информацию для родителей,
оформить папки-передвижки о значении режима дня в жизни ребёнка. Срок до
01.09.2024г
2. Документация педагогов
Рекомендации и предложения:
1. В протоколах родительских собраний обязательна подпись всех родителей
группы. Срок: постоянно
3. Выполнение разделов основой общеобразовательной программы
Рекомендации и предложения по проверке воспитательно-образовательной
работы
1.
Воспитателям всех групп в планировании работы отражать цель, итог тематической
недели. Срок постоянно
2.
Воспитателям групп
планировать индивидуальную работу с детьми. Срок
постоянно
4. Содержание прогулки с детьми
Рекомендации и предложения по организации и проведении прогулок
1.
Всем воспитателям соблюдать последовательность (пять компонентов) проведения
прогулки. Срок: постоянно.

2.
Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности
детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня. Срок:
постоянно, в зависимости от погоды.
3.
Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
4.
Воспитателям разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить
подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
5.
Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью
детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и
выносной материал.
3. Качество результатов образовательной деятельности
3.1 Качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО
В МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» была осуществлена педагогическая
диагностика освоения программы детьми.
Мониторинг развития по образовательным областям в общеразвивающих группах
МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» за 2023-2024 учебный год по группам:
Группа раннего возраста:
Сводная таблица мониторинга по образовательным областям
2023-2024

Познавательное
развитие

Сформирован
Находится в стадии
формирования
Не сформирован

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное

Художественно эстетическое
развитие

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

0%

73%

0%

27%

0%

64%

0%

73%

0%

73%

36%

18%

27%

46%

45%

27%

45%

18%

18%

18%

64%

9%

73%

27%

55%

9%

55%

9%

82%

9%

90%

82%

80%

73%

73%

73%

64%

70%

55%

46%

50%

55%

45%

45%

36%
27%

30%

27% 27%

27%

18%

20%
10%

73%

64%

60%

40%

Физическое
развитие

18%

9%
0%

9%
0%

0%

18%

18%

9%
0%

9%
0%

0%

н

к

Познавательное
развитие
Сформирован

н

к

Речевое развитие

н

к

Социальнокоммуникативное

Находится в стадии формирования

н

к

Художественно эстетическое
развитие

н

к

Физическое
развитие

Не сформирован

Младшая-средняя группа:

Сводная таблица мониторинга по образовательным областям
2023-2024
Младший возраст 3-4 года

н
0%

к
0%

н
0%

к
0%

н
0%

к
0%

Художествен
но эстетическое
развитие
н
к
0%
0%

50%

83%

50%

83%

50%

83%

50%

83%

50%

83%

50%

17%

50%

17%

50%

17%

50%

17%

50%

17%

Познаватель
ное
развитие
Сформирован
Находится в
стадии
формировани
я
Не
сформирован

Речевое
развитие

Социальнокоммуникати
вное

Средний возраст 4-5 лет

Физическое
развитие
н
0%

к
0%

Сводная таблица мониторинга по образовательным областям
2023-2024г.
СоциальноХудожественно Познавательное
Речевое развитие коммуникативно
эстетическое
развитие
е развитие
развитие

Сформирован
Находится в стадии
формирования
Не сформирован

Физическое
развитие

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

67%

89%

67%

89%

100%

100%

78%

89%

89%

100%

33%

11%

33%

11%

0%

0%

22%

11%

11%

0%

Старшая-подготовительная группа:

Сводная таблица мониторинга по образовательным областям
2023-2024
Старший возраст 5-6 лет
Познаватель
ное развитие

Сформирова
н
Находится в
стадии
формирован
ия
Не
сформирован

Речевое
развитие

Социальнокоммуникат
ивное

Художестве
нно эстетическое
развитие
н
к

н

к

н

к

н

к

0%

10%

0%

15%

66%

80%

0%

100%

90%

100
%

85%

34%

20%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Физическое
развитие
н

к

24%

83%

85%

100%

76%

17%

15%

0%

0%

0%

0%

Подготовительный возраст 6-7 лет
Познавател
ьное
развитие

Сформирова
н
Находится в
стадии
формирован
ия
Не
сформирован

Речевое
развитие

Художестве
Социальнонно коммуника
эстетическое
тивное
развитие

Физиче
ское
развити
е

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

0%

83%

0%

89%

17%

92%

0%

88%

0%

90%

100
%

17%

100%

11%

83%

8%

100%

12%

100%

10%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Воспитанники

детского

сада

и

педагоги

были

участниками

конкурсов

художественного творчества, отмечены за участие грамотами.
В результате работы удалось:
1.
Совершенствовать работу по речевому развитию у дошкольников через развитие
диалогической речи с использованием литературных произведений;
2.
Сохранение укрепление здоровья воспитанников через совершенствование
взаимодействия с родителями (законными представителями) посредством современного
информационного пространства;
3.
Эффективно использовать современные образовательные технологии в ранней
профориентации дошкольников.
Вместе с тем проанализировав работу, были выявлены недостатки в работе
ДОУ:
1.
У детей старшего дошкольного возраста односложная, состоящая из простых
предложений речь, возникают трудности в звуковом анализе слов.
2.
Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудность в логическом
обосновании своих утверждений и выводов, недостаточно сформированы мыслительные
навыки.

4. Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
В соответствии с годовой циклограммой внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО) Бюджетного учреждения на 2023-2024 учебный год, в целях
выявления степени соответствия услуг по обеспечению здоровья, безопасности и качеству
услуг по присмотру и уходу в ДОУ была проведена оценка оценки работы Бюджетного
учреждения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу.
Мероприятия по сохранению и обеспечению здоровья воспитанников
Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности МБДОУ ПГО
«Первомайский детский сад» является сохранение и укрепление здоровья детей, создание
и поддержание здоровьесберегающей среды, формирование ценностных установок на
здоровый образ жизни.
Коллектив ДОУ стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом,
но и каждого отдельного ребенка. Педагогическая поддержка осуществляется в
личностно-ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие
индивидуальности ребенка. Результаты физического развития детей фиксируются
медсестрой, воспитателями (антропометрические данные ребенка), диагностикой по
физическому развитию ребенка по образовательной области «Физическое развитие», учет
заболеваемости в каждой возрастной группе).
В работу ДОУ внедрены и используются в системе здоровьесберегающие методы и
технологии:
•
утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (в летнее время
– на свежем воздухе);

•
гимнастика после сна (гимнастика пробуждения);
•
физкультминутки и игры с движениями в свободной деятельности;
•
ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия);
•
включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики;
•
пальчиковая гимнастика;
•
обливание ног прохладной водой (в летний период).
Медицинской сестрой диетической Гольцовой Г.Н. ведется постоянное наблюдение
за состоянием здоровья детей, и осуществлялся контроль физкультурно-оздоровительной
работы. Пик заболеваемости ОРВИ у детей приходится на февраль-март месяцы, в связи с
этим усилены меры профилактики и противоэпидемические мероприятия.
Большое внимание уделяется в ДОУ оздоровительно-профилактической работе с
детьми. Проводится:
– витаминизация 3-го блюда;
– фитотерапия;
– кварцевание групп.
Питание детей в детском саду находится под постоянным контролем заведующей
ДОУ и медицинской сестрой диетической. Потребность детей в основных ингредиентах
выполняется, калорийность соответствует норме. Ежедневно подсчитывается стоимость
меню, доводится до сведения родителей. В ДОУ организовано 4 разовое питание согласно
10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых
веществах и норм питания, согласованного отделом санитарного надзора Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В
ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо и рыба.
Время приёма пищи определяется в каждой группе в соответствии с требованиями
СанПин и возраста детей.
4.1 Карта оценки динамики здоровья воспитанников ДОУ
всего дето-дней
Наименование показателей

2021

2022

2023

в том числе
воспитанниками в возрасте
3
года и старше
2021

2022

2023

Число дней, проведённых
воспитанниками в группах

5555

6719

7618

4553

5612

5676

Число дней, пропущенных
воспитанниками всего

2640

2280

1848

2082

1831

1445

- в том числе по болезни

1403

1150

1067

1043

895

729

- в том числе по другим причинам

1259

1133

781

1061

939

716

Таким образом, в ДОУ соблюдаются санитарно-технические условия - это
питьевой, световой, тепловой, воздушные режимы. Также уделяется большое внимание
оздоровительной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике
заболеваний и формированию основ здорового образа жизни, применяются здоровье
сберегающие технологии.

4.2 Анализ соответствия материально-технических условий правилам
безопасности
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в дошкольной организации является
создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья
воспитанников.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса
мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в детском
саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса включены:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
-меры по охране труда и техники безопасности;
-меры по электробезопасности
Работу по обеспечению безопасности строим по следующим разделам:
1.
Создание нормативно – правовой базы.
2.
Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3.
Работа с персоналом.
4.
Работа с родителями.
5.
Работа с детьми.
В МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» создана нормативно-правовая база,
включающая:
•
нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по
обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
•
информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Все сотрудники имеют справки об отсутствии судимости.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда,
электробезопасности.
По результатам мониторинга было выявлено, что в ДОУ:
1.
Отсутствуют предписания органов, осуществляющих государственный надзор в
сфере образования;
2.
Имеется в наличие системы обеспечения пожарной и антитеррористической
безопасности;
3.
В наличие в рабочем состоянии автоматическая пожарная сигнализация;
4.
Имеется в наличие декларация пожарной безопасности;
5.
Имеются в наличие инструкции о мерах пожарной безопасности,
инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре и ГО и ЧС;
6.
Имеются в наличие и находятся в исправном состоянии пожарные лестницы,
эвакуационные выходы, знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути
эвакуации и эвакуационные выходы;
7.
В наличии акты проверки работоспособности систем противопожарной защиты,
планы эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения первичных
средств пожаротушения, приказы о назначении ответственного за пожарную и
антитеррористическую безопасность;
8.
Проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки работников и
обучающихся ДОУ;

9.
Имеется в наличии обучение по программам пожарно-технического минимума
руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность;
10.
Имеются в наличие и исправном состоянии необходимое количество первичных
средств пожаротушения, огнетушителей;
В учреждении установлено круглосуточное дежурство – сторожами, с
обязательным пропускным режимом на территорию дошкольного учреждения и графиком
осмотра территории.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарногигиеническим состоянием групповых, музыкального зала, а также пищеблока в
соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Над входами усилено уличное освещение. Обеспечен контроль доступа и камеры
видеонаблюдения.
Таким образом, в ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи,
разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности
Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к
средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных
особенностей развития детей
Оборудование и оснащение ДОУ достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными
ресурсами. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации
педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, участие в
районных методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической
поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования.
Организация занятий с детьми с использованием ИКТ выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2024 году необходимо
обеспечить подборку онлайн-ресурсов, а также пополнить библиотечный фонд
методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению
занятий в онлайн.
Таким образом, материально-технические условия соответствуют требованиям к
средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных
особенностей развития детей.
4.3 Анализ соответствия материально-технических условий санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам

В МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» утверждены и соблюдаются нормативноправовые акты, регулирующие выполнение таких норм хозяйственно-бытового
обслуживания и процедур ухода за воспитанниками как:
- Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса;
- Режим дня;
- Наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру доступность
предметов гигиены ;
- Регламентированы процессы
организации рационального
и
сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН;
- Разработан Порядок организации питания воспитанников ДОУ;
- Утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и
перспективные меню;
- Ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная
обработка и закладка пищевых продуктов.
Оценка и отслеживание данных показателей позволяет прогнозировать развитие
системы дошкольного образования и принимать эффективные управленческие решения по
обеспечению здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу.
Таким образом, материально-технические условия ДОУ полностью соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Выводы и рекомендации:
1. Необходимо уделить большее внимание внедрению закаливающих процедур в
режим дня воспитанников, обновить консультационный материал для родителей
(законных представителей) по здоровому образу жизни детей
Ответственные: диетсестра Гольцова Г.Н..
Срок: в течение года
2. Усилить контроль за проведением просветительской работы с воспитанниками и
родителями воспитанников по вопросам безопасности
Ответственные: завхоз Павлова Т.Н..
Срок: в течение года
3. Усилить безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду, а так же
присмотр и уход обеспечены на должном уровне.
Ответственные: заведующий Халджиева Т.Г.
Срок: май – август 2024
Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, были
поставлены новые задачи.
Задачи работы педагогического коллектива на 2024-2025 учебный год
Цель: построение образовательной деятельности на основе современных
образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы,
активности и самостоятельности дошкольников.
Задачи на 2024 – 2025 учебный год:
1.
Совершенствовать работу педагогов по формированию коммуникативной
компетентности как условия речевого развития дошкольников
2.
Совершенствовать работу по физическому развитию, воспитывая интерес детей
дошкольного возраста к здоровому образу жизни, спорту через проектную деятельность
3.
Продолжать работу по
профориентации дошкольников

изучению

Заведующий МБДОУ ПГО

образовательных

технологий

ранней

«Первомайский детский сад»

Т.Г.Халджиева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».