Отчет о результатах самообследования

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», отчета о результатах ежегодного самообследования и приказа
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель проведения самообследования – определение эффективности и качества
образовательной

деятельности

дошкольного

учреждения

за

2023-202

учебный

год, выявление возникших проблем в работе, определение дальнейших перспектив развития
ДОУ в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» и
ФГОС ДО.
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского
городского округа «Первомайский детский сад».
МБДОУ осуществляет свою деятельность на основании:
- Устава МБДОУ;
- лицензии серия 66Л01 № 0005682 – регистрационный номер 18903 от 04.08.2016г.
- локальных актов:


свидетельство о регистрации;



правила внутреннего трудового распорядка;



коллективный договор;



должностные инструкции;



договора с другими организациями и т. д.

Сайт: pervomay.tvoysadik.ru
Электронный адрес: pervomayds@bk .ru
Заведующая детским садом – Халджиева Татьяна Геннадьевна
Юридический и фактический адрес учреждения:
623572 Свердловская область Пышминский район, п.Первомайский, ул.Ленина, дом 8.
Телефон .8(34372) 5-66-83

Режим работы: - 5- дневная рабочая неделя,
выходные дни – суббота, воскресенье,
продолжительность работы - 10 часов ежедневно с 7.30 до 17.30 часов;
Режим питания: - 3-х разовый;
Коллектив ДОУ: – 22 человека: из них педагогов – 7 чел.; обслуживающего персонала 15 –
человек.
Количество детей: - 2023/2024г – 39 детей
Учредителем

и собственником имущества МБДОУ

является

администрация

Пышминского городского округа.
Структура МБДОУ: Основной структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционирует ТРИ группы из них: общей численностью 39 детей. По наполняемости
группы соответствуют требованиям СанПина 2.4.3648-20.
ДОУ рассчитано на 81 ребенка в возрасте от года шести месяцев до семи лет.
Контингент воспитанников:


Возраст детей от 1,5 лет - до 7 лет



группа раннего возраста – 12 воспитанников,



младшая-средняя группа – 14 воспитаннико



Старшая- подготовительная группа – 13 воспитанников.

Прием

в

МБДОУ

осуществляется

в

соответствии

с

Порядком

приёма

и

отчисления детей в МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования .
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на
договорной основе.
Количество
дошкольного

детей

увеличивается ежегодно с целью обеспечения доступности

образования

в

МБДОУ.

Контингент

воспитанников

образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям

дошкольного

2.Кадровая характеристика.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.
Количество сотрудников составляет- 22 человека.
Количество педагогических работников в МБДОУ

ПГО «Первомайский детский сад»

составляет – 7 человек (5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 заведующий).
Имеют высшее образование – 1 ч., среднее специальное – 6 ч.
3. Структура управления дошкольным образовательным учреждением.
Структура

управления ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об

образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство
деятельностью

МБДОУ

ПГО

«Первомайский

детский

сад»

осуществляется

заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности
руководителем Управления образования. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несёт ответственность за деятельность учреждения.
В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия
педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы
самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива МБДОУ,
- Педагогический совет ДОУ,
- Родительский комитет ДОУ.


Общее собрание

трудового коллектива ДОУ рассматривает и принимает

локальные акты учреждения в рамках своей компетенции – принимает Устав,
изменения и дополнения к нему, принимает решение о необходимости

заключения

коллективного договора, обсуждает и рекомендует его проект к утверждению,
рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает
проект годового плана работы ДОУ, рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ,

рассматривает

публичный отчет заведующего для размещения его на сайте учреждения, проводится раз
в квартал.



Педагогический

совет

ДОУ рассматривает

и

принимает

локальные

акты

учреждения в рамках своей компетенции - осуществляет управление педагогической
деятельностью ДОУ в

состав, которого входят все педагоги, определяет направления

образовательной деятельности ДОУ,
программы.

выбирает

Образовательные и воспитательные

и утверждает образовательные
технологии и методики для

использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ. Заслушивает
отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в
ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения
квалификации

и

переподготовки

кадров,

организует

выявление,

обобщение,

распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников
ДОУ.


Совет педагогов собирается согласно годовому плану. В начале года утверждается
годовой план, учебный план, режим работы ДОУ. В конце года подведение итогов
работы ДОУ, определение задач на следующий учебный год. В декабре и марте
педсоветы, касающиеся непосредственно выполнения задач ДОУ, предусмотренные
годовым планом.



Родительский комитет ДОУ принимает участие в обсуждении Устава и других
локальных

актов

учреждения. Изучает основные направления образовательной,

воспитательной и оздоровительной деятельности в ДОУ, вносит предложения по их
совершенствованию,
образовательных

и

рассматривает

проблемы

оздоровительных

услуг,

предоставления
оказывает

дополнительных
содействие

в

проведении совместных мероприятий в ДОУ, в укреплении материально-технической
базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.


Административные обязанности в педагогическом коллективе ДОУ распределяются
следующим образом:



Заведующая ДОУ в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ осуществляет
руководство образовательным учреждением, развитие его структуры, устанавливает
контакты с внешними организациями, осуществляет контроль за административнохозяйственной, финансовой, воспитательно-образовательной деятельностью ДОУ. Кроме
того, планирует и организовывает методическую работу коллектива ДОУ. Анализирует
выполнение программы, руководит работой воспитателей,

участвует в разработке

перспективных планов и направлений деятельности ДОУ. А также организовывает и
обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, ремонт ДОУ.

Вывод: В МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
4. Условия осуществления образовательного процесса на 2023-2024 учебный год.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными

и

индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Основные задачи:
- Концентрировать усилия всех участников образовательного процесса на сохранении и
укреплении здоровья детей как первостепенной задачей развития детей дошкольного
возраста;
- Воспитывать нравственно - патриотические чувства посредством приобщения к истокам
родной культуры;
- Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания
дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей;
- Продолжать оказывать родителям консультативную помощь в воспитании детей
дошкольного возраста, оперативно и объективно

информировать общественность

о деятельности ДОУ, используя интернет- сайт детского сада.
- Привлекать родителей воспитанников к совместному творчеству и участию в различных
выставках и конкурсах детских работ.
Цели и задачи на уровне ресурсов образовательного процесса.
Цель: Обеспечить повышение

развития кадрового потенциала в процессе

осуществления образовательного процесса в рамках ФГОС.
Задачи:


Повысить педагогическое мастерство у педагогов, посредством использования активных
форм

методической работы: сетевые взаимодействия, мастер-классы, обучающие

семинары, ярмарка идей и т.д.


Обеспечить

выполнение плана прохождения педагогами аттестации на соответствие

занимаемой должности и квалификационную категорию.


Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства внутри детского сада, и
района.
Программное содержание ДОУ.

В соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12. 2012г.
№273-ФЗ., с учетом ФОП ДО был разработан учебный план МБДОУ ПГО «Первомайский
детский сад», реализующий

основную образовательную программу дошкольного

образования.
Учебный

план

ДОУ,

реализующий

основную

общеобразовательную

программу

дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В
плане предусмотрено распределение количества занятий, дающее возможность

строить

учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана
выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования).
Вариативная часть 40% из части формируемой участниками образовательных
отношений.
В

инвариантную часть плана включены три направления, обеспечивающие

экологическое воспитание, художественно - эстетическое и нравственно - патриотическое
развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные
области.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей

"Познавательное

развитие",

"Социально-коммуникативное

развитие",

"Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной
деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в
календарном планировании.
Основные функции ДОУ:


сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;



интеллектуальное

и

личностное

развитие

каждого

ребёнка

индивидуальных способностей;


оказание помощи семье в воспитании детей.
5. Образовательная деятельность.

с

учётом

его

Содержание образовательной деятельности. В ДОУ реализуются современные
образовательные

программы

и

методики

дошкольного

образования,

используются

информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности

с

учетом

направленности

реализуемой

возрастных особенностей воспитанников, которая

образовательной

программы,

позволяет поддерживать качество

подготовки воспитанников на достаточно высоком уровне.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана творческим коллективом
педагогов детского сада с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От
рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Программа спроектирована с
учетом ФОП ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, муниципалитета,
образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа сформирована как
программа

психолого

-

педагогической

поддержки

позитивной

социализации

и

индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик ДО (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров ДО).
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению
в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетное

направление

деятельности

–

художественно-эстетическое

развитие

дошкольника
Это направление реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа

интеграции образовательных областей в соответствии с

индивидуальными особенностями

детей.
Вывод: Содержание образовательной деятельности

соответствует требованиям ФГОС

дошкольного образования.
Воспитательно - образовательный процесс.
Планируя воспитательно-образовательный процесс, создаём такую образовательноразвивающую среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в
соответствии со своими возрастными особенностями.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФОП. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Цель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
Формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Подготовка ребёнка к
жизни в современном обществе.
Основные задачи ДОУ:
-

Создавать

предметно-развивающую

среду

соответствующую

возрастным

особенностям, обеспечивающую эмоциональное и личностное развитие детей.
- Продолжать формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами,
рассмотреть проблемы безопасного поведения в лесу, на улице, на воде.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по образовательным
областям:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
4. Образовательная область «Художестенно - эстетическое развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Реализация каждой области предполагает решение задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая, практическая деятельность, кружковая работа, построение непосредственно -

образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей,
индивидуальная, подгрупповая, самостоятельная деятельность.
Формируемая часть участниками образовательного процесса.
Парциальные

программы являются

дополнением

к

Примерной

основной

образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40%
от

общей

учебной

нагрузки.

В

целях

полной

реализации

воспитательно-

образовательного процесса включены парциальные программы:
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова; «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» О.А. Князева, М.Д. Маханева, «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова; Т.М.
Бондаренко «Экологические занятия с детьми дошкольного возраста»; Л.Стеркина
«Безопасность»; «Я, ты, мы» - социально-эмоциональное развитие дошкольников от 3 до
7 лет.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строился с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, также в соответствии с
учебным и годовым планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности.
В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия, как с детьми, так и с педагогами. Анализ выполнения годового плана показал
правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность
работы по выполнению программы.
Предметно - пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении
базируется, прежде всего, на развитии различных видов детской деятельности. Среди них
такие, как общение, предметная деятельность, а так же различные виды игр, содержание
которых меняется

с

возрастом

на

основе

накопления

и

обобщения

опыта

соответствующей деятельности.
Особое значение мы придаем построению развивающего пространства для содействия
развитию детской игры. Непосредственными компонентами этого пространства, с нашей
точки зрения, являются следующие:
 Организация самостоятельной детской активности внутри игровой зоны:
творческие, сюжетно-ролевые, театрально-игровые, строительно-конструктивные,
интеллектуальные игры и игры, предусматривающие двигательную активность. Это
позволяет всем детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со

своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.
 Создание условий для индивидуальных и коллективных игр, с тем чтобы
каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего
эмоционального состояния;
 Обеспечение условной изолированности («вижу, но не мешаю») между
элементами игровой зоны с одновременным учетом того, что среда, окружающая
ребенка в группе, должна быть безопасной для его жизни и здоровья;
 Своевременное изменение предметно-игровой среды: внесение атрибутов, игр,
игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и
усложняющимся уровнем игровых умений детей;
 Оптимальный отбор игр, игрушек и игрового оборудования по количеству и
качеству;
 Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду – в
соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами;
 Учет половых различий детей при организации предметно-игровой среды: ее
содержание должно отражать в равной степени интересы, как девочек, так и
мальчиков.
Предметная

среда строится с учетом возрастных интересов, поскольку каждый из

названных видов деятельности становится ведущим в определенном возрасте: общение - в
младенчестве, предметная деятельность - в раннем возрасте, игра - в дошкольный период;
Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе обеспечивает условия для
полноценного развития ведущих видов деятельности. Для создания предметной среды мы
руководствовались определенными требованиями - гигиеническими, эстетическими;
Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребенка
максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском саду.
Поэтому много усилий направлено на создание домашней обстановки, способствующей
воспитанию гармонично развитой личности. Большое внимание уделяем подбору и
расстановке мебели, игрушкам и учебным пособиям. Их подбираем не только по своим
внешним качествам, но и в соответствии с санитарными нормами и возрастными
особенностями детей.
Качество реализации задач социального развития детей в ДОУ зависит от соблюдения
ряда педагогических условий, таких как наличие особой системы воспитательнообразовательной работы, личности педагога, развивающей предметно-пространственной

среды для детей. Учитываем возрастные, физиологические и психические особенности
детей, в том числе повышенную двигательную активность и растущую познавательную
деятельность.
•

Учитываем:

Разнообразие - наличие всевозможного игрового и дидактического материала для

сенсорного развития, конструирования, изобразительной и музыкальной деятельности,
развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации
двигательной активности и др.
•

Доступность -

расположение игрового и дидактического материала у нас находится в

поле зрения детей.
•

Эмоциональность - обеспечена

индивидуальная

комфортность, психологической

защищенности и эмоционального благополучия. Наши групповые комнаты яркие,
красочные, привлекают внимание детей и вызывают у них положительные эмоции.
•

Зонирование - обеспечено не пересекающееся друг с другом игровых и учебных зон.
При подборе мебели учитываем:

• Особенности материалов, из которых изготовлена мебель, а также антропометрические,
психологические и физиологические особенности детей;
• Санитарно - гигиенические нормы;
• Требования техники безопасности;
• Соблюдение норм технической эстетики.
В ДОУ создаются благоприятные условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие

психических

и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
•

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого

ребенка,
•

Создание

всем

в

группах

воспитанникам,

любознательными,

атмосферы
что

гуманного,

позволяет

растить

доброжелательного отношения
их общительными,

ко

добрыми,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

По мере возможности созданы все условия для разностороннего развития детей, которые
соответствуют возрастным особенностям. Все это способствует сформированию в ребенке
личность, готовой к жизни в меняющемся мире, посредством трудового, экологического,
эстетического, эмоционального воспитания ребенка, усвоение им различных пластов
культуры.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды
детского сада остаётся одной из главных. Необходимо продолжать оформлять предметноразвивающую среду в соответствии с требованиями ФОП. В группах продолжать расширять
и обновлять игровые и театрализованные уголки, пополнять дидактические и развивающие
игры, наглядный и демонстрационный материал.
Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
в рамках ФОП осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия,
буклеты, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью
современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ, воспитателями
созданы группы в WhatsApp).
Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным

и

плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм:
круглый стол, родительский диспут, дни открытых дверей.

В течение года родители

совместно с детьми, активно принимали участие в мероприятиях, конкурсах, выставках.
Для родителей в группах оформлены информационные стенды с материалами о работе
детского сада, уголки с советами специалистов. Родители

привлекаются к созданию

предметно - развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении
праздников.
6. Оценка образовательной деятельности, содержание и качество подготовки
воспитанников.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных
результатов освоения основной
программы

дошкольного

образовательной

образования,

проведен

программы, на основании ФГОС
мониторинг

освоения

основной

образовательной программы по образовательным областям.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные
качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и
способами

взаимодействия,

физическое

развитие,

любознательность,

активность, эмоциональная отзывчивость, имеющий представление о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по
всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела
программы и возрастной группы).
7. Методическая работа ДОУ.
Работа с педагогическими кадрами была

продолжена в направлении повышения

квалификации педагогического мастерства. Ведущими формами повышения уровня
педагогического мастерства являлись самообразовательная работа, изучение передового
опыта коллег, участие в работе районных методических объединений, так как успех работы
дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.


Перед педагогическим коллективом ДОУ в 2023-2024 г. стояла задача:



Повысить педагогическое мастерство у педагогов, посредством использования активных
форм

методической работы: сетевые взаимодействия, мастер-классы, обучающие

семинары, ярмарка идей и т.д.


Обеспечить

выполнение плана прохождения педагогами аттестации на соответствие

занимаемой должности и квалификационную категорию.


Принимать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства внутри
детского сада, района.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с
повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической
службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
тематические педсоветы;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
участие в конкурсах;
Инновационные:
проектная деятельность.
Пути решения проблем:

Повышать заинтересованность и активность педагогов в

совершенствовании профессионального мастерства через самообразование. Способствовать
повышению коммуникативной компетентности педагогов, в том числе в области
взаимодействия с родителями, через организацию психолого-педагогических занятий
(разрешение конфликтов, мотивация к сотрудничеству).

8. Выполнение условий осуществления воспитательно - образовательного процесса.
В МБДОУ ПГО

«Первомайский детский сад» созданы все условия для полноценного

физического и психического развития детей, для их обучения, воспитания, оздоровления и
коррекции с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Групповые помещения соответствуют требованиям Сан. ПиНа 2.4.3648-20 с отдельными
спальными комнатами. В детском саду имеются: раздельные музыкальный и физкультурный
зал, медицинский кабинет, кабинет заведующей, методический кабинет, что является
важным условием для профессионального роста персонала и полноценного проживания
ребенком дошкольного детства.
Предметно-пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим
нормам, организуется по принципу зонирования и развивающего обучения. Используемый
наглядный материал отвечает требованиям

воспитательно-образовательной

программы,

реализуемой в ДОУ, постоянно пополняется и по мере возможности обновляется.
Учебные планы и сетки НОД составляются воспитателями с учетом требований
примерной основной общеразвивающей программы «От рождения до школы» и Сан.ПиНа
2.4.3648-20,

по

группам.

Режим дня соответствует летнему или зимнему сезону,

временному распорядку, возрасту детей.

С целью сохранения и укрепления здоровья

дошкольников, осуществлялся комплекс

оздоровительных мероприятий: профилактика

плоскостопия – массаж с использованием ребристой доски, доски изготовленной из
пластмассовых пробок, ходьбы по еловым шишкам, камешкам (природный материал),
витаминотерапия, закаливающие мероприятия. Для поддерживания здорового тонуса
ребенка и увеличение двигательной активности детей созданы необходимые условия. В
доступном месте организовано пространство для развития физических качеств, которые
содержат такие пособия как наклонная дорожка, мешочки для метания, кольцебросы,
воротца для метания и подлезания, атрибуты для подвижных игр. В течение дня дети играют
в подвижные и малоподвижные игры.
В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурнооздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя,
гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика); физкультурные праздники, досуги.
Таким образом, проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные
результаты освоения детьми программного материала,
за счет профессионального потенциала педагогов.

которые достигались
Исходя из анализа образовательной

деятельности ДОУ за 2023-2024 учебный год, будут определены цели и задачи на 2024-2025
учебный год.
9.Финансовое обеспечение функционирование и развитие ДОУ.
Приобретены: Проектор, информационная доска по ПДД, спортивное оборудование.
Приоритетные задачи на 2024-2025 учебный год:


Продолжать активную работу по проектно - исследовательской деятельности в
группах.



Развивать коммуникативно-личностный потенциал ребенка через обогащение
сюжетно-ролевых игр.



Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода для развития
познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению у дошкольников.



Создать условия для развития образовательной среды на принципах интегративности,
инновационности, конкурентоспособности и мобильности.



Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями
воспитанников. Содействовать активизации роли родителей в образовании и
воспитании детей в условиях ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».