Положение о мониторинге 2023год

Учреждении используется авторская компьютерная
программа по мониторингу качества
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Компьютерная
программа по мониторингу предложена ГОУ ДПС) ЧИПКРО. Данная программа дозволяет

систематизировать информацию о ребенке, создать его образ, прогнозировать зону его
актуального и ближайшего развития,
Используемые методы (наблюдение, ситуатаивный разговор, беседа, анализ продуктов
детской деятельности, тестирование) не приводят к переутомлению воспитанников и не
нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет
получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
. 5. Положение вступает в силу с момента издания приказа об утверждении и действует
до внесения изменения, срок данного положения не ограничен.
I.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим МБДОУ
Учреждения.

2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА
2. 1 , Цель мониторинга — получение оперативных данных о текущем реальном
состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования, с целью обеспечения
научного дифференцированного подхода к организации образовательной работы с детьми
на основе педагогической диагностики в течении всего периода пребывания ребенка в
детском саду. Определение степени освоения ребенком образовательной программы и
влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на
развитие дошкольника.
2.2. Задачи мониторинга:
- определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние
образовательного процесса, организуемого н дошкольном учреждении, на развитие
ребенка;
-выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при
необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности,
определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы ДОУ.
2.З. Принципы педагогического мониторинга:
принцип последовательности и преемственности (педагогическая диагностика
проводится на протяжении всех этапов взросления ребенка, с целью представления
целостной картины индивидуального развития в период получения дошкольного
образования);
принцип доступности (доступность диагностических методик и процедур);
- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу раскрыть зону
ближайшего развития ребенка)
принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы
исследования);
принцип коллегиальности (диагностика проводится результаты обсуждаются
воспитателями и специалистами (работающими в группе),

-

З. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА
3.1 Основанием для проведения мониторинга является приказ заведующего Учреждения
«Об организации мониторинга уровня освоения ребенком образовательной программы» с
указанием цели, ответственных и сроков проведения мониторинга.
3.2 По окончанию мониторинга издается приказ заведующего Учреждения «О результатах
мониторинга», н котором отражает результаты исследования детей, указывает
управленческие решения по данным результатам, назначает ответственных
по
исполнению решений, сроки проведения контрольных мероприятий, мероприятия и сроки
устранения недостатков .
3.3. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной
программы) осуществляется в начале и в конце учебного года. Он основывается на
анализе достижений детьми промежуточных результатов , которые описаны в каждом
разделе образовательной программы но образовательным областям: «Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
4.1. Мониторинг осуществляется всеми педагогическими работниками Учреждения в
пределах своей компетенции (воспитателями, инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем).
4,2 .При организации мониторинга используются низко формализованные методы
(наблюдения, беседа, анализ продуктов детской деятельности) обеспечивающие
объективность и точность получаемых данных.
4.3. По образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие» мониторинг проводят педагоги-специалисты в пределах своей компетенции
(инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель),
4,4.Данные о результатах мониторинга заносятся педагогами в специальную карту
развития ребенка.
4.5. По результатам исследования детей педагоги заполняют сводные таблицы по каждой
возрастной группе и направлению мониторинга.
4.6. На основании данных, приведенных в сводной таблице мониторинга, педагоги
составляют справку по итогам мониторинговых исследований.
4.7. Результаты мониторинга педагоги используют для составления и корректировки
индивидуального образовательного маршрута ребенка,
4,8..Заместитель заведующего по ВМР составляет аналитическую справку по итогам
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга,

5. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета,
производственные совещания, административные и педагогические совещания.
5.2. По окончанию учебного года на основании аналитических справок по итогам
мониторинга определяется эффективность цроведенной работы на основе сопоставления с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».