Учреждении используется авторская компьютерная программа по мониторингу качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Компьютерная программа по мониторингу предложена ГОУ ДПС) ЧИПКРО. Данная программа дозволяет систематизировать информацию о ребенке, создать его образ, прогнозировать зону его актуального и ближайшего развития, Используемые методы (наблюдение, ситуатаивный разговор, беседа, анализ продуктов детской деятельности, тестирование) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. . 5. Положение вступает в силу с момента издания приказа об утверждении и действует до внесения изменения, срок данного положения не ограничен. I.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим МБДОУ Учреждения. 2. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА 2. 1 , Цель мониторинга — получение оперативных данных о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования, с целью обеспечения научного дифференцированного подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду. Определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. 2.2. Задачи мониторинга: - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого н дошкольном учреждении, на развитие ребенка; -выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, определить направления коррекционной работы педагога с детьми; создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной программы ДОУ. 2.З. Принципы педагогического мониторинга: принцип последовательности и преемственности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всех этапов взросления ребенка, с целью представления целостной картины индивидуального развития в период получения дошкольного образования); принцип доступности (доступность диагностических методик и процедур); - принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу раскрыть зону ближайшего развития ребенка) принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования); принцип коллегиальности (диагностика проводится результаты обсуждаются воспитателями и специалистами (работающими в группе), - З. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА 3.1 Основанием для проведения мониторинга является приказ заведующего Учреждения «Об организации мониторинга уровня освоения ребенком образовательной программы» с указанием цели, ответственных и сроков проведения мониторинга. 3.2 По окончанию мониторинга издается приказ заведующего Учреждения «О результатах мониторинга», н котором отражает результаты исследования детей, указывает управленческие решения по данным результатам, назначает ответственных по исполнению решений, сроки проведения контрольных мероприятий, мероприятия и сроки устранения недостатков . 3.3. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) осуществляется в начале и в конце учебного года. Он основывается на анализе достижений детьми промежуточных результатов , которые описаны в каждом разделе образовательной программы но образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 4.1. Мониторинг осуществляется всеми педагогическими работниками Учреждения в пределах своей компетенции (воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем). 4,2 .При организации мониторинга используются низко формализованные методы (наблюдения, беседа, анализ продуктов детской деятельности) обеспечивающие объективность и точность получаемых данных. 4.3. По образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» мониторинг проводят педагоги-специалисты в пределах своей компетенции (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), 4,4.Данные о результатах мониторинга заносятся педагогами в специальную карту развития ребенка. 4.5. По результатам исследования детей педагоги заполняют сводные таблицы по каждой возрастной группе и направлению мониторинга. 4.6. На основании данных, приведенных в сводной таблице мониторинга, педагоги составляют справку по итогам мониторинговых исследований. 4.7. Результаты мониторинга педагоги используют для составления и корректировки индивидуального образовательного маршрута ребенка, 4,8..Заместитель заведующего по ВМР составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга, 5. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5.1. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, производственные совещания, административные и педагогические совещания. 5.2. По окончанию учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность цроведенной работы на основе сопоставления с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.