Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Информационно – аналитическая справка о материально- техническом обеспечении в соответствии с требованиями ФОП ДО МБДОУ ПГО «Первомайский детский сад» Весомая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Характеристика здания образовательной организации Строения Типовое строение кирпичное, двухэтажное Площадь застройки Форма владения 905.10кв.м. Собственность Год постройки Год последнего кап.ремонта 1980 2021 г Проект.мощность Факт.мощность 58 40 Благоустройство здания водопровод канализация централизованное водяное отопление Характеристика территории образовательной организации Общая площадь территории 4577 кв.м Территория детского сада хорошо озеленена (произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников) разбиты цветники и клумбы ограждена по периметру забором каждая возрастная группа детей имеет свою игровую площадку– 3 игровые площадки обеспечены необходимым игровым оборудованием для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены домикиверанды часть территории детского сада оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений Характеристика площадей образовательной организации, используемых в учебно-воспитательном процессе Помещения Функциональное Кол-во Групповое помещение и спальни использование Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса 3 268.3 кв.м Помещения для приема детей (раздевалки) Информационно – просветительская работа с родителями. Самообслуживание 3 43.2 кв.м Музыкальный зал Музыкальные занятия, праздники, развлечения Физкультурные занятия, праздники, развлечения Работа с педагогами 1 48.5 кв.м 1 61.2 кв.м 1 11.6 кв.м Работа с педагогами, работа с методической литературой Организация медицинского обслуживания 1 16.8 кв.м 2 7.9 кв.м Физкультурный зал Кабинет заведующей Методический кабинет Кабинет медицинской сестры диетической Общая площадь Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Наименование помещения Групповые помещения Применяются технические средства обучения: Музыкальные магнитофоны с картотекой дисков: 4 комплекта Рециркуляторы воздуха - в каждой группе и приемной, музыкальном и физкультурном залах детского сада . Оснащение помещения и применение 1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевалки оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевалках предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Информация для родителей», «Уголок здоровья»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов; папка «Информация для родителей об образовательном учреждении» и папка по «Оздоровительной работе».2. Групповая- предназначена для проведения игр, занятий, приема пищи и сна в тихий час. Групповые оснащены столами и стульями по числу детей в группе. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные) интерактивные доски проектор и ноутбук.Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Во всех возрастных группах имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды созданная в детском саду развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности. В группах созданы следующие центры детской активности: Книжный уголок. Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Уголок природы. Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы. Уголок строительных игр. Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления. Уголок ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Музыкальный уголок. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Уголок театрализации. Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. Уголок детского творчества. Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Физкультурно-оздоровительный уголок. Задачи физкультурнооздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств детей. Уголок занимательной математики. Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д. Уголок безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным. 3. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. 4. Туалетная комната совмещена с умывальной комнатой в ней установлены раковины для умывания и мытья рук детей и персонала. В данные помещения подведена горячая и холодная вода. В умывальной комнате установлены полотеничницы с крючками для детских полотенец по числу детей в группе, которые промаркированы картинками и цифрами, также установлены душевые поддоны, тумбы для хранения моющих средств. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, душевой поддон. В туалетных для детей 3 - 7 лет установлены детские унитазы с перегородками между ними. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Музыкальный зал мультимедийный проектор – 1 шт музыкальный центр – 1 шт. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы и проведения праздников, развлечений, спектаклей. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. Физкультурный зал музыкальный центр – 1 шт. Физкультурный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, праздников, физкультурных досугов, соревнований, гимнастики. Оборудование спортивного зала включает Доступ к информационным системам и информационным выделенная линия интернет, создана сеть. в музыкальном зале представлены различные музыкальные инструменты, игрушки, дидактические пособия собраны видео-аудиокассеты, диски с музыкальными произведениями для детей оборудована и оснащена костюмерная с театральными костюмами фортепиано детские стульчики стулья для взрослых атрибуты к играм декорации к музыкальным мероприятиям трибуна комплекс детских тренажеров, разнообразный спортивный инвентарь, и спортивные атрибуты для физического развития детей оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки) телекоммуникацион ным сетям Методический кабинет Кабинет диетсестры ноутбук экран камеры видеонаблюдения документация ростомер медицинские весы медицинский шкаф кушетка Хранение методической литературы, журналов Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники) используется передовой педагогический опыт педагогов нашего детского сада и других дошкольных учреждений; Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность детского сада и её сотрудников. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в детском саду, за питанием. шкаф для документов рабочий стол стулья Кабинет завхоза компьютер – 1 шт Кабинет заведующего и секретаряделопроизводителя компьютер – 1 шт. ноутбук - 1 шт принтер – 2 шт. МФУ (цветной и черный копир) – 2 шт. факс– 1 шт. нормативно-правовая база для управления ДОУ хранение личных дел воспитанников шкаф для документов рабочие столы кресло стулья Организация питания моечные ванны- 7 шт стеллажами для посуды– 1 шт. раковина для мытья рук– 4 шт. водонагреватель– 1 шт. контрольные весы– 2 шт. электроплита с духовым (жарочным) шкафом– 1 шт. Дети обеспечены четырех разовым питанием: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Меню рекомендовано Управлением социального питания. Родители имеют возможность ознакомиться с ежедневным меню. Организация питания в осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств Пищеблок разделочные столы из нержавеющей стали– 8 шт. холодильники– 2 шт. ларь морозильный – 2 шт кухонная утварь. бюджета. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, подсобный работник, воспитатели, помощники воспитателей). При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню -требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Прачечная стиральная машина – 2 шт. центрифуга – 1 шт. электроутюг – 1 шт. швейная машина – 1 шт. сушилка для белья - 1 шт Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативнотехнической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. В детском саду имеются две кладовые для хранения продуктов питания. Для персонала имеется отдельная столовая посуда, которая хранится в отдельном от детской посуды месте. Прачечная включает в себя помещения для стирки и глажения белья. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам Наш детский сад, выполняя требования ФОП ДО к материально-техническим условиям реализации образовательной программы, стремится сделать пребывание ребенка в образовательной организации максимально безопасным, полезным и комфортным. Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам: 1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. 4.Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5.Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. 6.Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.